Общество • 10 Февраля, 2020

Обсуждены проблемы казахскоязычных медиа

48 разпоказано

Создатели казахскоязычного онлайн-контента - медиаэксперты, журналисты, главные редакторы, блогеры и влогеры собрались в столице на площадке Qazforum 2020. Данное мероприятие в этом году проводилось в четвертый раз.

В рамках ежегодного форума лучшие эксперты в медиа сфере, журналисты, главные редакторы веб-сайтов обменялись опытом работы, обсудили актуальные проблемы профессионального характера. В этом году в центре внимания оказались вопросы монетизации казахскоязычного контента, аспекты развития отечественного медиарынка.

Организаторы форума – Посольство США и Казахстанский пресс-клуб.

Чрезвычайный и Полномочный Посол США в Казахстане Уильям Х. Мозер в своем выступлении отметил растущий спрос в казахскоязычных медиа.

По его словам, Qazforum был запущен четыре года назад в целях формирования профессиональной площадки для представителей казахскоязычных медиа. Сегодня расширяется сфера применения казахского языка. Постоянными потребителями медиа на казахском языке являются 4 млн человек, и сейчас количество казахскоязычных медиа превысило 500. Тем не менее, для них все еще остается сложной проблема привлечения рекламы.

Уильям Х. Мозер остановился также на проблеме фейковой информации, с которой сегодня сталкиваются не только казахстанские, но и мировые медиа.

На пленарном заседании медиафорума Qazforum 2020 была рассмотрена тема «Какие медиа нужны казахскому обществу?». Известные политологи Айдос Сарым и Самат Нуртаза, главный редактор веб-сайта Tarlan.kz Нургали Нуртай, гдавный редактор веб-сайта Nege.kz Ерик Рахым, главный редактор газеты «Айқын» Нурмухамед Байгара в ходе обсуждения высказали свои мнения о влиянии на казахскоязычные СМИ страны существующих рыночных тенденций и последних политических изменений. Участники также поделились своим видением о потребности в новых медиа и традиционных СМИ в век Интернета и глобальной цифровизации. Так, по словам главного редактора газеты «Айқын» Нурмухамеда Байгара, сегодня пресса поднимает широкий спектр проблем. Журналисты достаточно глубоко исследуют процессы цифровизации, сферы IT, digital и предлагают читателям качественные аналитические статьи. Он также отметил, что в условиях конкуренции с электронными СМИ прессе желательно, наряду с традиционными наработками, освоить последние технологии, научиться распространять информацию в формате, востребованном современной аудиторией.

Одной из самых горячо обсуждаемых тем стала реализация качественных и успешных проектов на казахском языке в соцсети You Tube.

Кроме того, с участием ведущих медиаэкспертов прошли мастер-классы и тренинги.

В мероприятии приняли участие более 200 человек.  

Стоит отметить, что, наряду с участниками из столицы, свою позицию на медиафоруме также активно озвучили специалисты, прибывшие из регионов. В частности, они обменялись мнениями о путях повышения количества качественных и содержательных материалов в региональном медиапространстве, установили деловые связи с коллегами из других областей и районов.

ц

Последние новости

Похожие новости